Учимся у природы. Мимикрия - изящный способ влияния на подсознание в рекламных целях.
По степени нашей воспитанности, а именно от глубины нашего культурно-генетического слоя на эмоциональном уровне, можно судить о нашей агрессивности при нападении или достоинству при защите. Другими словами — это наши внутренние рамки дозволенного в целях выживания.
Что такое реклама по своей природной сути? Это и есть механизм выживания. Это безупречный, невероятно сложный процесс. Все формы жизни участвуют в этом процессе. И каждой форме дается право для самовыражения и реализации. Скажем так — всем дается шанс.
А значит, это бесконечно-обновляющийся процесс. И есть надежда создать что-то своё. Или усовершенствовать уже существующее, но забытое. И этим улучшить качество своей жизни.

Известно, что один из способов выживания какого-либо вида в царстве животных, это цветовое и внешнее подобие. иными словами Мимикрия, в одном из своих проявлений.
Есть агрессивная мимикрия — чтобы напасть на жертву, и защитная мимикрия — чтобы спрятаться от нападающего.
Нападением в рекламном бизнесе можно назвать внедрение своей продукции и формы привлечения клиентов. Защита — это дипломатическое противостояние конкурентам или тактический ход в период форс-мажорных обстоятельств.
Мимикри́я (подражание, маскирование, фр. mimétisme, англ. mimicry) — этот термин был введен в зоологию английским естествоиспытателем и путешественником ХIХ столетия Г.У. Бейтсом для обозначения некоторых особенных случаев внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам.
В узком смысле мимикрия — это сходство между двумя (и более) видами организмов, которое выработалось в ходе эволюции как защитное, у одного или обоих видов. В широком смысле этим же термином нередко обозначают также все резко выраженные случаи подражательной окраски и сходства животных с неодушевлёнными предметами. Так сказать, попытка слиться с окружающей средой, или стать своим, хотя бы по некоторым признакам, в отдельно допустимом обществе.
Но нас интересует не столько животный мир, сколько наше взаимодействие с миром вообще и с себе подобными, на разных уровнях развития). А значит нас привлекают различные модели приспособленности и условной защищенности разных социальных групп. Стремясь попасть в определенную среду людей, выбирая ее за эталон успешности и формы комфортности, человек меняет стиль одежды, копирует жесты, учится определенной линии поведения, старается перенять привычки лидера или авторитетной особы. Таким образом, человек сознательно или подсознательно мимикрирует.
Так как мимикрия, в людской среде по сути является обычной Маской. Мы все, в той или иной мере, подвластны этому свойству. Или может быть дару?.. Таланту?.. Ведь, …что наша жизнь? Игра, и люди в ней Актеры… , как вещают нам из дремучего и такого мудрого прошлого… Ну и ладно!.. Зато как мы импровизируем!!! Хотим цирк, хотим балаган, а можно драматичности добавить или романтики в нашей Жизни… Мы такие!
А на уровне рекламы, создавая свою маску — линию поведения и образа жизни, убеждая что это Модно, и способствует улучшению качества жизни, а значит способствует выживаемости, мы по сути своей предлагаем другим мимикрировать себе, предлагаем Бренд. И в этом весь цинизм, и величие человеческой натуры. Ведь по сути каждый добровольно делает выбор какую маску ему носить) «Так почему бы не использовать это свойство для усиления эффекта, уже существующей рекламной кампании!» — подумали бизнесмены. И хотя, мотивы у них разные, но цель одна не запугать, а привлечь клиентов)
Чтобы продолжить тему, нам нужно понять зачем нам это вообще нужно. Что дает нам мимикрия?
- Во-первых — чувство защищенности из-за принадлежности к избранной общности. (Типа: «Быть клиентом такой-то фирмы… или потребителем такой-то продукции, это престижно… «)
- Во-вторых — чувство доверия и умиротворения, достигаемое эффектом повторяемости оттенков. Назовите его эффектом бегущего ручья, или играющей волны, шелестящей листвы или плывущим облаком, смысл один завораживающий звук спокойствия…, мерцающие блики детства…
- В третьих — это чувство стабильности. Среагировав на определенный цветовой Маяк, человек подсознательно ищет подтверждения устойчивого комфорта, избегая кардинальности в смене дизайна торговой Марки привычного товара, и справедливо проецируя ее на качество товара.
В рекламном тексте агрессии хватает в призывных фразах мотивирующего и агитирующего характера, в так называемых слоганах — так как по сути и являются «боевым кличем»(sluagh-ghairm) — у древних шотландцев, к тому же подчеркнутым контрастными цветовыми сочетаниями. А вот гармонии ради, чтобы не спугнуть чувствительную натуру, повторение оттенков для передачи дополнительной информации не помешает. Хватит атаковать людей, они и так живут в мире, где суточная доза стресса зашкаливает за все придумано-допустимые нормы психологов и социологов.
После яркого заголовка и оптимистичного рекламного текста, человек отводит глаза чтобы осмыслить информацию, обработать ее и чаще всего останавливается на нейтральном пятне. И очень хорошо, если на нем так же нейтрально ещё раз прописана какая-то ключевая информация. Пока работает сознание, в дело вступает подсознание.
Вот для этого нам и нужна цветовая мимикрия. Допустим вы уже определились в цветовых предпочтениях, представляющих ваши услуги или продукцию. Для демонстрации, мы возьмем четко обозначенные слова и отобразим их в гармоничной вашему стилю цветовой гамме.
Первый способ, назовем его Условно мимикрическим, это близкие по спектру цвета: красный-розовый, желтый-оранжевый, синий-голубой и серый-черный, оранжевый-красный, фиолетовый-розовый. Сочетания получились гармоничными, самодостаточными и яркими. Что не соответствует понятию нейтрального пятна. Но этот прием можно использовать, так как он излучает позитив, что не привычно, например, для таких цветов как серый и черный.
Фон — текст | |
![]() |
Весенняя распродажа! |
Весенняя распродажа! | |
![]() |
Комфорт и качество! |
Комфорт и качество! | |
![]() |
Андеграунд! |
Андеграунд | |
Конфиденциальность | |
Конфиденциальность | |
Натуральный сок! | |
Натуральный сок! | |
Женственность! | |
Женственность! | |
Стабильность | |
Стабильность | |
Домашний уют | |
Домашний уют |
Другой способ, широко распространённой охранительной или гармонической окраски, это Мимикрические элементы, отображаемые за счет оттенков одного цвета. Например — схема фон-текст: светло-желтый и темно-желтый и тд. Интересно, то что даже выбирая кардинально противоположные оттенки одного цвета сохраняется нейтральность восприятия. Что добавляет изложенной информации весомость и ощущение беспристрастности и объективности.
Фон — текст | |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Весеннее небо |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Магия аметиста |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Шелест травы |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Пламя костра |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Плеск волны |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Жар фламенко |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Облачный день |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Вечерние сумерки |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Молочный шоколад |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Цветущий сад |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Степная пыль |
Конт. тел. 050 000 00 00, Мы ждем Вашего звонка! | Солнечные блики |
Добавить комментарий