Сочетания цветов по субъективным признакам.

Сочетания цветов по субъективным признакам.

Странный этот мир, где двое смотрят на одно и тоже, а видят полностью противоположное». (Агата Кристи)
 
Мы живем в невидимых огрАничиTЕельНЫх рамКах общественного мнения. «Нельзя» — «Можно» жестко и конкретно, «Не рекомендуется» и «Поощряется» — мягко, но предопределяюще. На нас делают ставку, нас определили как психотип, а мы боремся за право стать кукловодом — мечта любой марионетки) А ведь всё просто — мы управляемы, пока перекладываем ответственность на других! «Участвовать в проекте или чего-то там…» или «быть в курсе развития ….» это тот момент защиты себя и своей свободы, когда любой заказчик или руководитель фирмы (или просто любой человек) устраняет проволочки, связанные с недопониманием ЦЕЛИ и как результат — экономит время как свое так и других! И когда мы понимаем, что в жизни нет мелочей, будь то , даже цвет визитки. Тогда мы не пропустим ТОТ ВЕЛИКИЙ ШАНС который ждали годами!) Так, что уделите внимание мелочам, укрепите свой бизнес, заделайте бреши, на которые всё нехватает времени!
Проведя в интернете не более 10 минут Вы найдете много интересного, познавательного и убедительного в плане использования сочетаний цветов в одежде, интерьере и рекламе. Вам предложат проверенные сочетания цветов. Рассмотрим, например, такую подборку, предлагаемую некоторыми маркетологами. Они считают, что это наиболее удачные сочетания в рекламе:
Фон — текст Сочетание цветов в тексте
Черное на желтом Черное на желтом
Желтое на черном Желтое на черном
Красное на белом Красное на белом
Белое на синем Белое на синем
Синее на желтом Синее на желтом
Синее на белом Синее на белом
Белое на черном Белое на черном
Зеленое на желтом Зеленое на желтом

Вы не находите, что ервая таблица, вопреки заверениям маркетологов, ну просто КРИЧИТ — мы это уже видели!!! Это УЖЕ привычно!!! — Это подборка типографской великой четверки прошлого столетия — красный-черный-желтый-синий и плюс белый фоновый и зеленый — результат смешения! Это же 30-60 годы

Может это и классика. И сочетания из первой таблицы продиктованы здравым смыслом. Но, может, там где здравый смысл, там кончается творчество и возможность самовыражения?)

Может нам не нужны «лучшие сочетания», предположительно воздействующие на среднего человека! А что-то, что обнадежит грустного таксиста или озадачит раздраженного подростка, или зацепит в конец забегавшуюся домохозяйку — потому, что такова ваша покупательская клиентура?..

И вообще, может, нужно учесть сезонность и среднюю близорукость населения? И вот, знатоки рекламного бизнеса предлагают следующую группу сочетаний. Теперь это уже основные сочетания цветов по степени ухудшения контрастности (различимости или наилучшей читаемости цветов шрифта):

Фон — текст Сочетание цветов в тексте
Черное на желтом Черное на желтом
Белое на синем Белое на синем
Черное на оранжевом Черное на оранжевом
Оранжевый на черном Оранжевый на черном
Черный на белом Черный на белом
Белый на красном Белый на красном
Красный на желтом Красный на желтом
Зеленый на белом Зеленый на белом
Оранжевый на белом Оранжевый на белом
Красный на зеленом Красный на зеленом

Во времена цифровой печати и просто колоссальных возможностей для проявления творчества, пора уже сказать: спасибо ретро! Спасибо классика! Вы Для нас основа и краеугольный камень для построения новой системы распределения НОВЫХ ЦВЕТОВЫХ сочетаний В РЕКЛАМЕ!

И вот уже некоторые дизайнеры делают первые шаги. Есть ещё одна интересная градация. Больее эмоциональная. По степени ухудшения общего восприятия от текста, преподнесенного рекламодателями в определенной цветовой комбинации. И сочетания располагаются следующим образом.

При написании рекламных объявлений и создании баннеров, советуют специалисты, очень важно учитывать не только то, как цвета воздействуют на психику человека сами по себе, но и то, насколько хорошо они сочетаются друг с другом. Так установлено, что легче всего читается текст, написанный синим на белом фоне. Далее следуют черный на желтом, затем зеленый на белом и черный на беломБелый на коричневом применять не стоит, это сочетание воспринимается человеческим глазом плохо, точно так же как и белый или желтый на красном.

Читать это хорошо, а увидеть наглядно, ещё лучше! Вы согласны?…

Фон — текст Сочетание цветов в тексте
Синее на белом Синее на белом
Черное на желтом Черный на желтом
Зеленый на белом Зеленый на белом
Черный на белом Черный на белом
Белый на коричневом Белый на коричневом
Белый на красном Белый на красном
Желтый на красном Желтый на красном

Интересный поворот, не находите?!!… Ну спорить мы не собираемся, но и слепо соглашаться тоже. Как видите сколько людей, столько и мнений. Каждый профессионал своего дела обязан учитывать наработки прошлого, чтобы создать что-то свое или для того, чтобы перепроверить и придать новое значение ранним утверждениям. Именно это и произошло с комбинацией коричневого с белым.

Мы ознакомились с комбинациями, чаще всего предлагаемыми в интернет пространстве. Можно на этом и остановиться. А можно экспериментировать, искать и творить что-то новое, уж это нам никто не запрещает. Так что «забракованные» сочетания, могут очень удивить отпетых психологов и прожженых рекламщиков своей неожиданной популярностью)) Квадрат Малевича ж приняли за высшее исскуство! Так что вперед!

Список интернет источников:

  • http://www.newstheme.ru/?p=11864
  • http://www.izuminki.com/2012/08/21/turizm-xx-veka/
  • http://maxpark.com/community/3782/content/2522391
  • http://soviet-life.livejournal.com/2125904.html
  • http://www.elitarium.ru/cvet-tovar-reklama-jemocii-vozdejstvie-vlijanie-fioletovyj-psihologija-cveta-illjustracii/
  • http://profitexter.ru/archives/425
  • http://compuart.ru/article/14542
  • http://www.neiromarketing.ru/articles/85.htm
  • https://geniusmarketing.me/lab/psixologiya-cveta-v-reklame-osobennosti-ispolzovaniya-cvetovoj-gammy-v-reklame/
  • картинки из Google
Метки: нет меток

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *