Сочетания цветов по субъективным признакам.
Странный этот мир, где двое смотрят на одно и тоже, а видят полностью противоположное». (Агата Кристи)
Мы живем в невидимых огрАничиTЕельНЫх рамКах общественного мнения. «Нельзя» — «Можно» жестко и конкретно, «Не рекомендуется» и «Поощряется» — мягко, но предопределяюще. На нас делают ставку, нас определили как психотип, а мы боремся за право стать кукловодом — мечта любой марионетки) А ведь всё просто — мы управляемы, пока перекладываем ответственность на других! «Участвовать в проекте или чего-то там…» или «быть в курсе развития ….» это тот момент защиты себя и своей свободы, когда любой заказчик или руководитель фирмы (или просто любой человек) устраняет проволочки, связанные с недопониманием ЦЕЛИ и как результат — экономит время как свое так и других! И когда мы понимаем, что в жизни нет мелочей, будь то , даже цвет визитки. Тогда мы не пропустим ТОТ ВЕЛИКИЙ ШАНС который ждали годами!) Так, что уделите внимание мелочам, укрепите свой бизнес, заделайте бреши, на которые всё нехватает времени!
Проведя в интернете не более 10 минут Вы найдете много интересного, познавательного и убедительного в плане использования сочетаний цветов в одежде, интерьере и рекламе. Вам предложат проверенные сочетания цветов. Рассмотрим, например, такую подборку, предлагаемую некоторыми маркетологами. Они считают, что это наиболее удачные сочетания в рекламе:
Фон — текст | Сочетание цветов в тексте |
Черное на желтом | Черное на желтом |
Желтое на черном | Желтое на черном |
Красное на белом | Красное на белом |
Белое на синем | Белое на синем |
Синее на желтом | Синее на желтом |
Синее на белом | Синее на белом |
Белое на черном | Белое на черном |
Зеленое на желтом | Зеленое на желтом |
Вы не находите, что ервая таблица, вопреки заверениям маркетологов, ну просто КРИЧИТ — мы это уже видели!!! Это УЖЕ привычно!!! — Это подборка типографской великой четверки прошлого столетия — красный-черный-желтый-синий и плюс белый фоновый и зеленый — результат смешения! Это же 30-60 годы













Может это и классика. И сочетания из первой таблицы продиктованы здравым смыслом. Но, может, там где здравый смысл, там кончается творчество и возможность самовыражения?)
Может нам не нужны «лучшие сочетания», предположительно воздействующие на среднего человека! А что-то, что обнадежит грустного таксиста или озадачит раздраженного подростка, или зацепит в конец забегавшуюся домохозяйку — потому, что такова ваша покупательская клиентура?..
И вообще, может, нужно учесть сезонность и среднюю близорукость населения? И вот, знатоки рекламного бизнеса предлагают следующую группу сочетаний. Теперь это уже основные сочетания цветов по степени ухудшения контрастности (различимости или наилучшей читаемости цветов шрифта):
Фон — текст | Сочетание цветов в тексте |
Черное на желтом | Черное на желтом |
Белое на синем | Белое на синем |
Черное на оранжевом | Черное на оранжевом |
Оранжевый на черном | Оранжевый на черном |
Черный на белом | Черный на белом |
Белый на красном | Белый на красном |
Красный на желтом | Красный на желтом |
Зеленый на белом | Зеленый на белом |
Оранжевый на белом | Оранжевый на белом |
Красный на зеленом | Красный на зеленом |
Во времена цифровой печати и просто колоссальных возможностей для проявления творчества, пора уже сказать: спасибо ретро! Спасибо классика! Вы Для нас основа и краеугольный камень для построения новой системы распределения НОВЫХ ЦВЕТОВЫХ сочетаний В РЕКЛАМЕ!
И вот уже некоторые дизайнеры делают первые шаги. Есть ещё одна интересная градация. Больее эмоциональная. По степени ухудшения общего восприятия от текста, преподнесенного рекламодателями в определенной цветовой комбинации. И сочетания располагаются следующим образом.
При написании рекламных объявлений и создании баннеров, советуют специалисты, очень важно учитывать не только то, как цвета воздействуют на психику человека сами по себе, но и то, насколько хорошо они сочетаются друг с другом. Так установлено, что легче всего читается текст, написанный синим на белом фоне. Далее следуют черный на желтом, затем зеленый на белом и черный на белом. Белый на коричневом применять не стоит, это сочетание воспринимается человеческим глазом плохо, точно так же как и белый или желтый на красном.
Читать это хорошо, а увидеть наглядно, ещё лучше! Вы согласны?…
Фон — текст | Сочетание цветов в тексте |
Синее на белом | Синее на белом |
Черное на желтом | Черный на желтом |
Зеленый на белом | Зеленый на белом |
Черный на белом | Черный на белом |
Белый на коричневом | Белый на коричневом |
Белый на красном | Белый на красном |
Желтый на красном | Желтый на красном |
Интересный поворот, не находите?!!… Ну спорить мы не собираемся, но и слепо соглашаться тоже. Как видите сколько людей, столько и мнений. Каждый профессионал своего дела обязан учитывать наработки прошлого, чтобы создать что-то свое или для того, чтобы перепроверить и придать новое значение ранним утверждениям. Именно это и произошло с комбинацией коричневого с белым.
Мы ознакомились с комбинациями, чаще всего предлагаемыми в интернет пространстве. Можно на этом и остановиться. А можно экспериментировать, искать и творить что-то новое, уж это нам никто не запрещает. Так что «забракованные» сочетания, могут очень удивить отпетых психологов и прожженых рекламщиков своей неожиданной популярностью)) Квадрат Малевича ж приняли за высшее исскуство! Так что вперед!
Список интернет источников:
- http://www.newstheme.ru/?p=11864
- http://www.izuminki.com/2012/08/21/turizm-xx-veka/
- http://maxpark.com/community/3782/content/2522391
- http://soviet-life.livejournal.com/2125904.html
- http://www.elitarium.ru/cvet-tovar-reklama-jemocii-vozdejstvie-vlijanie-fioletovyj-psihologija-cveta-illjustracii/
- http://profitexter.ru/archives/425
- http://compuart.ru/article/14542
- http://www.neiromarketing.ru/articles/85.htm
- https://geniusmarketing.me/lab/psixologiya-cveta-v-reklame-osobennosti-ispolzovaniya-cvetovoj-gammy-v-reklame/
- картинки из Google
Добавить комментарий